Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • деньги, уплачиваемые за хранение товаров в магазинах.

  • магазины, торгующие по каталогам, сочетающие в себе особенности торговли по сниженным ценам с возможностями торговли по каталогам. Среди а

  • крупные предприятия торговли, предназначенные для большого количества товаров, как правило, по сниженным ценам. Снижение цен достигается

  • магазины, которые обычно предлагают стандартные товары массового спроса по ценам более низким, чем в фирменных маганизах. М. с. ц. отличаютс

  • порядок определения результатов голосования, согласно которому избранным считается кандидат, набравший абсолютное (больше 50 %) или относи

  • система хозяйственной деятельности в рамках какого-либо региона по направлению потока товаров или услуг от производителя к потребителю н

  • часть экономической науки, исследующая экономику как целое, а также такие составляющие ее совокупности, как домохозяйство, бизнес, государ

  • см. Предприятия венчурные

  • см. Предприятия малые

  • см. Руфия

  • приемы, предпринимаемые политиками и политич. группировками в целях умышленного искажения действительности для осуществления определенн

  • процесс утраты людьми признаков социального слоя, группы.

  • означение личностей, социальных слоев или групп, оказавшихся на "окраинах", на "обочинах" или попросту за рамками характерных для данного об

  • понятие М. служит для характеристики относительно устойчивых социальных явлений, возникающих на границе взаимодействия различных культу

  • "пограничный" покупатель, который воздержится от покупки определенного товара в случае повышения цены на него.

  • разность между минимальным количеством груза, которое судно обязано принять к перевозке, и предельным количеством, которое судно может тр

  • Разница между ценами, курсами,ставками; обычно имеется в виду надбавка к общепринятому ориентиру стоимости кредита, уплачиваемая данным к

  • (требование о дополнительном обеспечении)требование клиенту о внесении денег или ценных бумаг брокеру.

  • показатель прибыли в процентах к объему реализованной продукции или капиталу.

  • теория предельной полезности и предельной производительности факторов производства.

  • см. Торговый знак

  • см. Фирменный знак

  • ориентированная на рынок система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Комплекс организационных, рекламных и др

  • это стратегия охвата рынка, при которой фирма решает выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное

  • см. Маркетинг-микс

  • вид маркетинга, задача которого — содействовать зарождению спроса на товар или услугу, не пользующиеся спросом в данный момент. В перспект

  • стратегия охвата рынка, при которой фирма концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких сегментов рынка (субрынков).

  • вид маркетинга, который занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же тов

  • это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма.

  • (смешанный или, правильнее, комплексный маркетинг)это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинг

  • (MLM)это маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной продвигать товары и услуги от производит

  • это стратегия охвата рынка, при которой фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предло

  • осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремя

  • см. Планирование маркетинговое

  • учрждения, осуществляющие на договорных началах исследование динамики спроса на отдельные товарные группы в интересах акционерных общес

  • см. Посредник маркетинговый

  • вид маркетинга, используемый в ситуации, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре пр

  • отличительной чертой М.п. от маркетинга продавца является то, что покупатель занимается исследованиями по собственной инициативе и единст

  • метод прогнозирования сбыта, когда совокупный будущий сбыт оценивается на базе краткосрочных, географически ограниченных продаж нового т

  • взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы-разработчика программного продукта, направленных на достижение успеха на рынке.

  • вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с то

  • вид маркетинга, связанный с формированием спроса на товары и услуги. Задача маркетинга — превратить потенциальный спрос на товары и услуг

  • см. Маркетинг многоуровневый

  • см. Маркетинг-микс

  • вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на товар. Акцент в маркетинговой деятельности делается на создание спроса или усло

  • Деятельность по разграничению сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинг

  • см. Коммерческое планирование производства

  • см. Маркетинг массовый

  • весовое количество металла (золота, серебра), принятое в стране в качестве денежной единицы (см.) и служащее для измерения цен товаров.см. та

  • наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

  • см. Услуги

  • см. Головная фирма концерна

  • организация службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.

  • (срок погашения)дата наступления погашения ссуды или облигации.

  • см. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

  • см. Международный валютный фонд (МВФ)

  • Инвестор, продающий ценные бумаги в ожидании повышения цен.Лицо (предприятие), играющее на понижение курса валюты, цен товаров, акций и обли

  • название парламента или одной из его палат в Турции и Иране.

  • посредничество в международном споре третьей, не участвующей в споре страны.

  • см. Кредит межгосударственный

  • Производственно-хозяйственные комплексы добровольно объединившихся самостоятельных предприятий, во многом аналогичные концернам.Вневе

  • (ИТС)см. ИТС (Система межрыночной торговли)

  • наука об экономическом поведении или о том, что находится между, например, между микро- и макроэкономикой, экономикой и политикой, социолог

  • сумма необычайно высоких прибылей, предназначенных для распределения.

  • см. Сделки товарообменные (меновые)

  • Руководящий состав компаний, банков, финансовых учреждений, их структурных подразделений, которые наделены исполнительной властью.Участн

  • Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной де

  • система делового управления политической деятельностью, осуществляемая для достижения поставленных целей; для М. п. характерно управлени

  • система взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Имеет четыре крупных под

  • см. Сделки товарообменные (меновые)

  • умонастроения, определенный уровень индивидуального и общественного сознания, а также связанный с ним спектр жизненных позиций, культуры

  • устойчивое мировоззрение той или иной социальной группы, класса, нации, народа и иной общности на государство и право, способ их существова

  • (букв. власть, основанная на заслугах)понятие введено английским ученым М. Янгом в противоположность понятиям "аристократия" и "демократия",

  • наука об экономических измерениях, методах и средствах экономических измерений.см. также Экономического измерения, теория

  • см. Международный инвестиционный банк (МИБ)

  • деятельность предприятий, фирм, направленная на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и предоставление услуг, у

  • Отдельные элементы экономики, например, экономика предприятия.

  • смешанный фонд капиталовложений (движимость и недвижимость).

  • см. Ап-тик

  • (исследование)см. Иренология

  • см. Цена мировая

  • См. Банк всемирный

  • см. Коллективные валютные единицы

  • Социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Наиболее полно

  • специфический феномен идеологической практики ХIХ в., но особенно ХХ в.; особый тип духовной деятельности по созданию и распространению пол

  • см. Имитационное моделирование

  • ситуационная теория мотивации. Включает 5 переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение. Соглас

  • теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение л

  • совещательный орган при руководстве страны.

  • см. Яппи

  • форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена (полностью, частично или номинально) в руках единоличного гла

  • движение за объединение мира и его отдельных регионов — Европы, США и др. на федеральной основе с общим всемирным правительством.см. также

  • см. Неполноценная монета

  • см. Полноценная монета

  • использование государственных денежных рычагов для управления экономикой.

  • соотношение весового количества чистого золота (серебра), содержащегося в сравниваемых между собой монетных единицах.см. также Ремедиум

  • используется главным образом при слабости "среднего класса", значительном влиянии помещиков, полуфеодальной титулованной элиты, недостат

  • процесс отслеживания состояния системы или явления.см. также Информационный мониторинг

  • см. Информационный мониторинг

  • см. Монистическая государственная форма