Словарь бизнес терминов

  • Показатель, характеризующий интенсивность окраски воды

  • англ.cedent А. Кредитор, передающий свое право требования другому лицу. Б. Лицо, передающее право получения денег по векселю другому лицу. В. Ст

  • См. Цессия

  • См. Цедент

  • англ. currency securities ценности, для которых законодательством оговорен особый режим обращения. В число В.ц. по законам РФ входят: наличная иностр

  • 1. В шахматах, шашках: положение, когда игроку не хватает времени, отведённого для обдумывания ходов. 2. перен. Острый недостаток времени (раз

  • 1) часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товар

  • Пользователи персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей

  • См. Группа целевая

  • (grant-in-aid) Субсидия, предоставляемая центральным правительством местным властям для финансирования конкретного вида услуг, кроме субсидий

  • (target price) См.: Общая сельскохозяйственная политика (Common Agricultural Policy).

  • Management by objectives Метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей

  • См. Финансирование целевое

  • (target marketing) Выбор одного или нескольких сегментов рынка, на который компании направляют свои маркетинговые усилия. С тех пор как стало почти

  • (Target Group Index, TGI) Ежегодный отчет, составленный из возвращенных анкет, рассылаемых по методу случайной выборки в адрес 24 000 респондентов и кас

  • Общий целевой показатель состояния окружающей среды, выражаемый количественно там, где это реально, и вытекающий из экологической политик

  • См. Вклад специальный

  • - сегменты рынка, на которых фирма сосредотачивает свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтител

  • (targets) Цели экономической политики, проводимой правительством. Обычно к таким целям относятся полная занятость (full employment), стабильные цены и

  • (holistic evaluation) Оценка рекламной или маркетинговой кампании в целом в отличие от анализа результатов отдельных ее составных частей.

  • (price) Сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги; обычно имеет денежное выражение. В экономической теории взаимосвя

  • цена товара, образовавшаяся в ходе проведения аукционных торгов.

  • англ. base price А. Цена товара стандартного качества, от величины которой устанавливается цена товара другого качества. Б. Цена товара стандарт

  • англ. quotation price цена, складывающаяся на биржевые товары в результате биржевых торгов.

  • Цена, исчисленная без учета дополнительных наценок, например цена акции на фондовом рынке без учета комиссионных, выплачиваемых брокеру

  • цена, рассчитываемая на основе стоимости сырья и материалов, издержек на обработку и изготовление товара, побочных расходов, с учетом приб

  • цена, изменяющаяся под воздействием спроса.

  • цена товара, услуги, устанавливаемая государством.

  • цена на товар, искусственно заниженная по сравнению с ценами, действующими на аналогичные товары на данном рынке, с целью захвата товарной

  • цена, оговариваемая в договоре купли-продажи или на выполнение работ.

  • цена, которая не меняется при изменении спроса.

  • Цена последней сделки, зарегистрированная при закрытии срочной биржи по окончании рабочего дня

  • оптовые цены, используемые при закупках сельскохозяйственной продукции со стороны государства.

  • - капитализированная земельная рента, которая при превращении в капитал может приносить доход в виде процентной ставки.

  • (striking price) 1. Цена, которую устанавливают продавцы ценных бумаг после получения всех заявок на их приобретение на конкурсной основе (tender offer) (

  • (exercise price, striking price) Цена за акцию, по которой лицо, приобретшее опцион (option), может купить соответствующую ценную бумагу в случае опциона "кол

  • цена, устанавливаемая членами картеля для устранения конкурентов и получения монопольной прибыли.

  • цена, включающая расходы по транспортировке партии товара, без учета расходов по страхованию.

  • цена, по которой ценные бумаги могут быть обменены на другие ценные бумаги того же эмитента.

  • См. Цена договорная

  • величина процентной ставки по кредиту.

  • цена, устанавливаемая монополиями на продаваемый или покупаемый ими товар на уровне выше или ниже цены производства или стоимости товара

  • цена, назначаемая первоначально на товар, предлагаемый к продаже на аукционе.

  • А. Цена товара на месте купли-продажи без учета скидок и надбавок. Б. Выручка продавца от продажи товара за вычетом всех расходов.

  • (off-card rate) Более низкая, чем указанная в реестре расценок (rate card), оплата передачи рекламы по радио или телевидению в результате отдельно дост

  • Математический расчет цены издержек связанных с продажей одной единицы продукта поделенной на количество полученных заказов

  • Математический расчет цены маркетинговой кампании поделенной на количество полученных запросов

  • Математический расчет цены маркетинговой кампании поделенной на количество полученных "наколок"

  • цена на крупные партии товара.

  • цена, по которой предприятие-изготовитель или его сбытовая организация реализует продукцию потребителям.

  • цена всего товара, вне зависимости от сорта, качества.

  • цена, по которой облигации или привилегированные акции выкупаются эмитентом.

  • (bid price) Наименьшая из двух цен, предлагаемых участником фондового рынка (market maker), или институтом в операциях с акциями или паями паевого тре

  • цена, оговариваемая в прейскуранте компании-производителя товара.

  • (cash price) Цена, по которой продавец готов продать свои товары при условии, что покупка будет немедленно оплачена наличными, то есть ему не при

  • (offer price) Цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи "делателем рынка" (market maker), a также цена, по которой учреждение продает паи в

  • цена товара или услуги, включающая в себя издержки производства и величину средней прибыли.

  • цена, по которой товар заведомо получит спрос на данном рынке. низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захват

  • цена, при которой величина спроса и величина предложения равны.

  • англ. accounting price единая цена каждой фьючерсной позиции на данную биржевую сессию, определяемая на основе цен сделок предыдущего биржевого д

  • курс, по которому владелец опциона может покупать или продавать опцион.

  • цена, изменение которой производится решением государственных органов.

  • цена на товар, который продается в розничной торговле для личного потребления в небольших количествах.

  • цена товара, складывающаяся в результате существующей на рынке конъюнктуры.

  • цена товара или услуги, оговариваемая в договоре купли-продажи.

  • цены на продукцию сельского хозяйства, которые изменяются в зависимости от времени года.

  • См. СИФ

  • стоимость доставки партии товара, включая перевалку.

  • Цена, окончательно устанавливаемая во время исполнения договора. Скользящая цена применяется в договорах на товары, требующие длительног

  • цена, определяемая в соответствии с имеющейся сметой или калькуляцией.

  • Цена, приведенная по величине к условиям определенного периода времени, на определенную дату. Сопоставимые цены используются при сопостав

  • англ. spot price цена, по которой товар продается с немедленной оплатой.

  • цена товара, которая приводится в прейскурантах или каталогах компании-продавца.

  • - максимальная цена потребителя, которую он мог бы уплатить за товар. В основе Ц. с. лежат требования покупателя о предельной полезности тов

  • цена, объявляемая в начале торгов на аукционе.

  • цена товара, на величину которой оказывают влияние государственные дотации производителю.

  • Цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не подлежит изменению входе его исполнения

  • (tap stock) Золотообрезные ценные бумаги из выпуска, не полностью охваченного подпиской. Эти бумаги постепенно появляются на рынке, по мере тог

  • (street-name stocks) Принятое в США название "номинальных" ценных бумаг. См.: номинальное владение акциями (nominess shareholding).

  • (marketable security) Ценная бумага (фондовые ценности, акции, облигации и т. д.), которые могут быть проданы и приобретены на фондовой бирже (stock exchange).

  • См. Бумаги ценные ордерные

  • См. Бумаги ценные освидельствованные

  • См. Бумаги ценные ретрективные

  • См. Бумаги ценные старшие

  • (inscribed stock, registered stock) Доли в ценных бумагах компании, держатели которых только зафиксированы в регистре, но не имеют сертификатов собственно

  • См. Бумаги ценные с фиксированным доходом

  • (wider-range securities) См.: инвестиции, осуществляемые попечителями (trustee investments).

  • См. Бумаги ценные фондовые

  • (price war) Конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственну

  • (price discrimination) Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения э

  • (price support) Государственная экономическая политика, суть которой – поддержка цен на продукты некоторых важнейших отраслей экономики, прежде

  • Price policy - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработ

  • Cистема, в которой отдельные потребители распоряжаются различными суммами денег и тратят их на приобретение благ и услуг, ориентируясь на

  • Cовокупность долговременных положений и принципов, исходя из которых производитель устанавливает цену на свой продукт. Разрабатывается и

  • Price elasticity of demand) - реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса измеряется отношением про

  • (price leadership) Установление цены товара доминирующей в отрасли фирмы, которая осознает, что конкуренты вынуждены будут следовать ее примеру во

  • (price variance) Отклонение (variance), возникающее в том случае, когда существующая цена реализованных или купленных товаров отличается от нормативн

  • (price control) Вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров. Эта мера обычно носит краткосрочный характер и является сред

  • (price ring) Группа фирм одной отрасли, достигшая соглашения об установлении минимальной розничной цены на их конкурирующие товары, то есть соз

  • См. Риск ценовой